Обязанности:
Координация работы по экспорту и импорту, распределение обязанностей между сотрудниками отдела, обеспечение выполнение плана экспорта.
Продвижение продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Расширение доли уже завоеванного рынка, поиск новых потребителей.
Способствование разработок новой продукции и повышение качества существующей продукции и услуг путем выявления всех требований и пожеланий потребителей.
Осуществление эффективной связи (прямая и обратная) с потребителями, начиная от установления каналов связи и заканчивая запросом мнения потребителей о поставленной продукции.
Участие в реализации основного принципа менеджмента качества – ориентация на потребителя.
Организация работ по налаживанию и поддержанию внешних экономических связей.
Организация работ по выявлению всех требований и претензий потребителей и по передаче вышеуказанной информации соответствующим подразделениям с целью улучшения качества уже существующей продукции и разработки новой.
Установление прямых, производственных, научно-технических связей, решение вопросов научно-технической кооперации с предприятиями и фирмами зарубежных стран.
Обеспечение проведения переговоров с представителями зарубежных фирм и предприятий для решения вопросов по внешнеэкономической деятельности.
Работа над увеличением объема экспортных и импортных поставок и расширению их номенклатуры.
Осуществление контроля за рекламно-информационной деятельностью в печатных и электронных СМИ.
Контроль поступления и выполнения запросов (заказов) и претензий потребителей.
Предоставление вышестоящему руководству информационные материалы о потребителях по вопросам внешнеэкономических связей, планы работ отдела, отчеты о реализации экспортных и импортных операций, о требованиях потребителя к качеству продукции и уровню цен.